воскресенье, 22 июня 2014 г.

Новая рубрика - Развивашки или Crafty mom


Привет меня читающим! Многие из вас уже знают, что у меня есть двухлетний сын, которого я хоть и не фанатично, но все же стараюсь ранне развивать. С 10 месяцев мы стали посещать ЦИПР (центр игровой поддержки ребенка), а с полутора лет он пошел в ГКП и чуть позже в мини-ясли с игровым развитием по Монтессори. Летом у нас каникулы, мы путешествуем, отдыхаем от групповых занятий, и основная работа по раннему развитию перекладывается на мои плечи :) И мне тут подумалось, что вдруг кому-то тоже будет интересно, как я организую развивающие занятия, что придумываю, какие материалы использую...
По этому с сегодняшнего дня и каждое воскресенье в течение всего лета я буду рассказывать и показывать наши развивашки. В блоге добавятся новые теги "Развивашки" и "Crafty mom", а чуть позже я вынесу ссылку на эти посты в главное меню.
Буду рада вашим комментариям, репостам и советам :)

Итак, начнем с рисования. Вместе мы рисуем не очень много и не очень часто, в основном все рисование происходит в детском саду. Но я стараюсь всячески разнообразить этот процесс. Мы рисуем дома на мольберте мелом и маркерами, мелками на асфальте, палочкой на песке, пальчиковыми  и акриловыми красками на бумаге разных форматов, очень редко маркерами на простынях :) На дачу мы взяли с собой альбом для скетчей (с крафт бумагой), акриловые краски (они очень быстро сохнут и еще постоянно нужны мне для скрап проектов), кисточки, паролоновый спонжик и ватные палочки. В альбом мы собираем луговые цветы, рисуем их, а потом превращаем в гербарий. На самом деле этот альбом мы начали заполнять еще в мае (на прогулках в нашем бирюлевском дендрике), и будем продолжать заполнять все лето. Я знакомлю ребенка с разными растениями и учу разным техникам рисования. Когда ребенок подрастет, я сделаю ему красивый и большой альбом для гербариев по всем канонам и правилам, а пока у нас получается вот так:

Цветы мы собираем на лугу, в парке, по обочинам проселочных дорог, в общем где придется :) Приносим во двор или рисуем на месте, расстелив на полянке одеяло.






В сумку вместе с альбомом я кладу кисточки, ватные палочки, влажные салфетки, двухсторонний скотч, спонжик, ножницы и конечно же краски. Наверное пора сшить специальный несессер для всего этого хозяйства :)


Рисуем кисточкой лютики


Для маргариток, астр, ромашек я вырезаю из обычной бумаги круги и надрезаю лепестки. Я пробовала давать ребенку ножницы, чтобы он сам вырезал, но он все таки еще для этого маловат. Зато у него отлично получается закрашивать желтым сердцевинки и приклеивать цветочки в альбом на двухсторонний скотч.


Про короставник я сама впервые узнала, надеюсь, что я правильно нагуглила название цветка :)) Его мы нарисовали кусочком паролона, полукруглую форму я сама вырезала ножницами.


Чуть позже я переклеила цветы на белую бумагу (для контрасту) и мы вместе дорисовали лепестки. А еще я подписала названия цветочков.


Сирень мы рисовали еще в мае (в парке). В засохшем виде она не очень смотрится, по этому я ее сфотографировала. Сирень рисовали ватными палочками обмакивая то в белую то в сиреневую акриловую краску.


Клевер тоже нарисован ватными палочками.


Наши любимые одуванчики. В дело пошел круглый спонжик на палочке (продаются в магазинах для художников). Сначала я натирала его белой штемпельной подушечкой, но оттиски получались слишком бледными, потом стала обмакивать в крышечку от белой акриловой краски. Стало ярче. Ребенку очень понравилось рисовать спонжиком. Теперь если можно выбрать, чем рисовать, то он скорее всего выберет именно его. Одуванчики мы тоже сушить не стали, сфотографировали.





Позже в альбом добавятся новые цветы и травы, я нашла сайт с луговыми цветами, будем теперь знать, что искать на полях.
На сегодня все, новый выпуск в следующее воскресенье, не пропустите :)

12 комментариев:

  1. Вера какие вы молодцы! Такие художества спустя годы будет интересно пересматривать и вспоминать те счастливые моменты которые вы проводили вместе. Я тоже своих деток с 10 месяцев вожу в развивательную школу и им очень нравится) И храним все подделки в папке) А пластилин вы любите?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо! :) Мы и из пластилина лепим. Но либо по книгам школы 7 гномов, либо в формочки закладываем, ну то есть никакого креатива пока что :)))

      Удалить
    2. А у нас наоборот от пластилина не оторвать, муж такие шедевры лепит каждый день, восторг что у детей что у взрослых вызывает, вот они и пытаются повторять)
      Вера, а как тебе эти книги, школа 7 гномов? Я видела на полках в магазинах, но как то ближе не сталкивалась, мы из умницы наборы покупаем.

      Удалить
    3. Да, я не раз встречала пластилиновые города и страны в интернете, каждый раз восхищаюсь умению!)) Вот как раз в школе семи гномов мне очень нравятся именно творческая часть пособий : пластилин, пальчиковые краски, вырезашки....... Но есть в них и то что мне не нравится,... например вот сейчас в третьем уровне есть книга про домашних животных,.... где изучаются породы кошек, собак, разные земноводные. На страничке с породами собак есть мальтийская болонка и французская болонка, вот спрашивается зачем двухлетке их различать, почему нельзя было вместо одной из них добавить овчарку там какую-нибудь, или вот с рыбками страничка, добавили туда моллинезию, скалярию. Я то таких рыбок не знаю))) В общем это только примеры, в целом мне кажется в этих книгах есть очень классные творческие приемы, которые можно взять на вооружение, а есть совершенно на мой взгляд бесполезная информация.

      Удалить
  2. Браво мамулечка Вера!!! Ох как же мы тоже любим цветочки и букетики, мимо пройти не можем чтобы не полюбоваться и собрать очередной шедевр)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это да :) Сорвать цветочек - понюхать, дать понюхать маме и выбросить - это ритуал совершаемый по несколько раз в день)) А тут я решила хотя бы частичку лета сохранить!

      Удалить
  3. отличная рубрика! а я со своим двухлеткой красками еще ни разу не рисовала! а у Кости такие замечательные рисунки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :) Я ему пока много помогаю, сам он рисует очень сильно каля маля, еле еле кружочки стали получаться :)

      Удалить
  4. Вера, отличная идея! Какой классный альбом получится, можно потом еще добавить журналинг и получится летний рассказ настоящий!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Да, думаю, что альбом я потом как-то дополню, и сделаю семейным достоянием )))

      Удалить
  5. Вера, идея просто класс! Альбом получился высшей пробы! Мой Степан тоже обожает красками рисовать :) Уже пару альбомов на память имеется :)))

    ОтветитьУдалить